Дети
учатся читать задолго до того, как они начинают говорить или формировать
предложения Брэдфорд
Уайлз, специалист по раннему развитию детей в Университете Канзаса, провел
исследование, в котором выяснил, что совместное чтение дает гораздо большие
плоды, чем привычное чтение родителей детям. Участники эксперимента -
дошколята трех-пяти лет и их родители. - Дети учатся читать задолго до
того, как они начинают говорить или формировать предложения, - говорит Уайлз. –
В этом исследовании я хочу доказать родителям, что читать вместе с детьми
нужно, и помочь им понять, что происходит в тот момент, когда ребенок
вовлекается в историю. Уайлз считает, что читать вместе с
детьми необходимо не только перед сном, а в любое время суток. Кроме того, по
мнению ученого, перечитывать одну и ту же книгу по несколько раз тоже будет не
лишним, потому что дети каждый раз учатся чему-то новому. Во время чтения книги можно задавать
ребенку открытые вопросы, приводить примеры, объяснять какие-либо непонятные
слова - благодаря этому словарный запас ребенка становится богаче. - Интересно, что когда вы начинаете
читать, задавать открытые вопросы, описывать и объяснять что-то, ребенок
начинает узнавать во внешнем мире все, что он видел в книжках (даже если не
умел при этом читать), - утверждает Уайлз. Для наглядности ученый привел
пример: мама и ее четырехлетний сын пошли в магазин, и тут сын показывает
пальцем на овощи и говорит "это цуккини". Причем, прочитать то, что
написано на этикетке, он не мог, но он знал, что это, потому как они с мамой
читали книжку про огород. УчительскаяГазета http://ug.ru/news/9958 |