Сайт учителя начальных классов
Соловьевой Ольги Игоревны



Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Категории раздела
Будущему первокласснику и его родителям [18]
1 класс [237]
2 класс [237]
3 класс [40]
Мини-чат
Участвуем!
Гимназисты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Кто был сегодня:

Поиск
Общение
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340
Пользователи
  • rihanalina
  • lisavel
  • abramovanata
  • _TiGRenoK_
  • Козюлька06
  • Главная » Статьи » Гимназисты » Будущему первокласснику и его родителям

    Память

    Лучше выполнять не более одного задания в день.


    Задание 1

    Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.

    Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

    Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

    Результат:

    Не менее 6 слов – высокий уровень

    4-5 слов – средний уровень

    Менее 4 слов – низкий уровень


    Задание 2

    Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую.

    1. В лесу растут грибы.

    2. Утром шёл сильный дождь.

    3. Мама читает детям интересную книгу.

    4. Вова и Саша несли красные и синие шары.

    Результат

    Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.

    Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно

    Средний уровень – ошибся только в 1 фразе

    Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более


    Задание 3

    Послушай и запомни стихотворение.

    Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

    Снежок порхает, кружится,

    На улице бело.

    И превратились лужицы

    В холодное стекло.

    Результат

    Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений

    Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений

    Низкий уровень –  допустил ошибки после 4 прочтений


    Задание 4

    Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.

    Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.

    Осень – дождь

    Ваза – цветы

    Кукла – платье

    Чашка – блюдце

    Книга – страница

    Вода – рыба

    Машина – колесо

    Дом – окно

    Конура – собака

    Часы – стрелки

    Результат

    Высокий уровень – 8-10 пар слов

    Средний уровень – 5-7 пар слов

    Низкий уровень – менее 5 пар слов


    Задание 5

    Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти «Каскад слов».

         Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 секунда).

         Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

         Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

    Огонь

    Дом, молоко.

    Конь гриб, игла.

    Петух, солнце, асфальт, тетрадь.

    Крыша, пень, вода, свеча, школа.

    Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.

    Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.

    Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд.

    Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки.

    Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.


     

    Категория: Будущему первокласснику и его родителям | Добавил: учитель (10.05.2015) | Автор: Ольга Игоревна
    Просмотров: 330 | Рейтинг: 5.0/7
    +7
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]