МЕНЮ САЙТА |
|
|
Я - ПЕРВОКЛАССНИК |
|
|
Статистика |
|
|
|
Главная » 2013 » Декабрь » 9 » Учитель на сто баллов: Минобрнауки представило профессиональный стандарт педагога
21:00 Учитель на сто баллов: Минобрнауки представило профессиональный стандарт педагога |
Министерство образования и науки РФ вынесло на суд общественности
профессиональный стандарт педагога. Работа над ним шла почти два года, а
вступить в силу предлагаемый стандарт может с 1 января 2015 года.
Правда, пока в режиме "пилотно-экспериментального применения".
По
словам экспертов, далеко не все учителя могут соответствовать
требованиям стандарта. Он, например, предполагает, что все педагоги
должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь "вместе с учениками
использовать иноязычные источники информации". Кроме того, все педагоги
должны уметь работать с разными категориями учеников - с одаренными, с
детьми, которые занимаются по программам инклюзии, с учениками, для
которых русский язык не является родным, а также с социально запущенными
детьми. Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить
видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу.
-
Стандарт состоялся, он готов и заработает как нормативный документ с 1
января 2015 года, - подчеркнул министр образования и науки Дмитрий
Ливанов. - Он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет
общество профессии учителя.
Как сказано в официальном сообщении
минобрнауки, разработка стандарта один из самых важных и значимых
проектов министерства. Но сейчас встает еще более глобальный и сложный
вопрос: как сделать так, чтобы педагоги соответствовали строгим
критериям? Учат-то их в вузах по старым программам. И как их изменить,
тоже пока не очень ясно.
Например, опыт инклюзивного обучения в
нашей стране ничтожный. Даже в Москве, где десять лет назад открылись
первые классы с инклюзией, методикой совместного обучения здоровых детей
и учеников, допустим, с синдромом Дауна, владеют единицы педагогов. Как
учить в одном классе будущего Ломоносова и ученика, который плохо знает
русский язык, тоже не очень понятно. У нас вообще работать с одаренными
детьми могут далеко не все учителя. Обычно в школе таких педагогов
два-три, не больше. У них, как правило, разработаны свои программы,
которые под силу только талантливым детям .
По мнению Исака
Фрумина из Высшей школы экономики, на то, чтобы стандарт заработал,
потребуется не меньше десяти лет. "Ценность его в том, что мы наконец-то
заговорили, какой учитель нужен обществу", - считает Фрумин. Понимают
сложности и в минобрнауки.
- Мы должны перейти к процедурам,
которые позволят стандарту педагога обеспечить максимально комфортное
вступление выпускников в профессию, - сказал министр образования и науки
Дмитрий Ливанов.
Стандарт может применяться при отборе кадров
на работу в школу, при аттестации учителей и при оценке результатов их
работы. В проекте концепции стандарта, который был опубликован на сайте
министерства, подчеркивалось, что проверить, выполняется ли стандарт,
поможет, например, число участников и победителей олимпиад у отдельно
взятого учителя. А если идет речь о детях с ограниченными возможностями,
то может учитываться динамика каждого конкретного ученика.
Итак, требования к учителям прописаны, теперь надо сделать так, чтобы
было из кого выбирать кадры. Пока что конкурс на учительские вакансии
есть лишь в Москве, где педагоги в зависимости от нагрузки и
стимулирующих надбавок получают от 40 до 100 тысяч. В регионах, чтобы
заработать 20 - 25 тысяч рублей, учителя берут по полторы-две ставки и
устраиваются почасовиками в соседние школы. Если сейчас спросить с них
по всей строгости стандарта, большинство школ останутся без учителей.
|
Просмотров: 666 |
Добавил: учитель
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Вход на сайт |
|
|
Важно! |
|
|
|