Сайт учителя начальных классов
Соловьевой Ольги Игоревны



Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Участвуем!
Гимназисты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
ancara

Кто был сегодня:

Поиск
Общение
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Ваш любимый предмет:
Всего ответов: 389
Пользователи
  • учитель4435
  • elenadonnikova
  • rebrinalyubov12
  • sonja02092013komi
  • elena_bahmara
  • Главная » 2014 » Август » 2 » Сегодня в России вступил в силу закон об обязательной регистрации блогов как средств массовой информации.
    11:01
    Сегодня в России вступил в силу закон об обязательной регистрации блогов как средств массовой информации.

    Педагогам-блогерам нечего бояться

    Сегодня в России вступил в силу закон об обязательной регистрации блогов как средств массовой информации. Станет ли это дополнительной сложностью для тех педагогов, кто уже освоил интернет-пространство и набрал популярность как автор? Отпугнет ли это новичков?

    Многие  блоги ведутся сегодня в образовательных целях, а Минобрнауки неоднократно заявляло о необходимости каждому учителю иметь свой сайт или интернет-дневник. Как отразятся на этой категории блоггеров новые правила? Большинство опрошенных нами экспертов считают, что никак. Прежде всего из-за того, что очень мало самодеятельных образовательных ресурсов набирают такую популярность (от трех тысяч посетителей в день), чтобы быть приравненным к СМИ.

    “Уверен, что это норма избирательного действия: отслеживать всех нереально, считает Михаил Кушнир. - Кого захотят “укусить”, насчитают нужное количество”.

    “Строгость законов в России компенсируется необязательностью их выполнения. Кого-то будут выхватывать и наказывать. Непредсказуемо и жестко. Но ничего с этим сделать нельзя. Это как фата моргана. Следовать ее законам бесполезно. Она их сама меняет и устанавливает по своему усмотрению”, - мнение Анатолия Шперха, одного из самых популярных “школьных” блогеров.

    На вопрос, будет ли он сам регистрировать свой ресурс, Анатолий заметил: “Я решаю проблемы по мере поступления. Что такое три тысячи посетителей? “Уники”? Хосты? Считая “ботов” и “спайдеров”? Вот когда будет четкая инструкция с пониманием технологии, будем говорить. Или когда прокуратура выпишет предписание”.

    “Те, кто способен стать многотысячным блоггером, - это по умолчанию продвинутые пользователи интернета, и для них все сделали довольно просто и понятно - какие-то специальные действия нужно выполнять только по персональному запросу от Роскомназдора, а так нужно просто указывать свою электронную почту для связи, что и так очень всегда полезно”, - рассказала  “Педсовету” редактор популярного образовательного техноблога Edutainme  Наталья Чеботарь.

    “Я пока не вижу проблем, - сказала в интервью “Педсовету” Светлана Авдеева, заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров. - Внимание, скорее всего, обратят в том случае, если эксперты Роскомнадзора обнаружат противоправный контент в блоге. У блоггеров же на педагогических сайтах чисто образовательная направленность, очень мало политики, выборной тематики и тому подобного”.

    Отвечая на вопрос, не повлияет ли усиление регулирования сети со стороны государства на привлечение педагогов к работе в интернете, опрошенные нами эксперты считают, что нет. “Нет никаких ограничений на обмен опытом, мнениями по поводу образовательных конкурсов и других мероприятий. Есть только необходимость публикации информации о себе”, - говорит Светлана Авдеева. “Учителей будут поощрять к ведению разных сервисов. Полагаю, блогов, в том числе”, - считает Михаил Кушнир.

    Иван Травкин считает, что анонимность в сети - это вообще безответственно. По его мнению, скрываясь за придуманными никами, мы тем самым учим детей отказываться от ответственности за собственные поступки. Поэтому, если закон поможет в борьбе за культуру, сработает против низкопробных, хотя и популярных ресурсов, это будет иметь образовательный, а не карающий эффект. “Если человек своей головой не хочет подумать, специальные органы его "подстрахуют", - резюмировал он.

    Источник: Педсовет.org

    Просмотров: 554 | Добавил: учитель | Рейтинг: 5.0/6
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]