Сайт учителя начальных классов
Соловьевой Ольги Игоревны


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Вход | Выход
Вторник, 22.10.2019, 05:12
 Вход
 Меню сайта
 Категории
Гимназисты-2019

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 Мини-чат
 Наш опрос
Ваш любимый предмет:
Всего ответов: 407
 Поиск
 Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Кто был сегодня:
 Пользователи сайта

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
И ЧТЕНИЯ НА ЛЕТНИХ КАНИКУЛАХ

1 класс

  1.    К.И.Чуковский "Мойдодыр"
  2.    Е. И. Чарушин. Рассказы
  3.  Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.
  4.    Ю. Коваль. «Алый». «Воробьиное озеро». Рассказы.
  5.    В. Драгунский. «Денискины рассказы»
  6.    Б. Заходер. Стихотворения
  7.  И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»
  8.    Э. Успенский. «Дядя Федор, пёс и кот». «Крокодил Гена и его друзья». «Про Веру и Анфису»
  9.    Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». «Дюймовочка»

2 класс

Из мирового фольклора
Русские народные сказки
Сказки народов мира

Сказки зарубежных писателей
Г.Х. Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист»
Ш. Перро. «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька

Русская классика
Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого
В. Жуковский. «Спящая царевна»
Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
П. Ершов. «Конек-горбунок»
А. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
А. Чехов. «Мальчики»

Современная русская литература
Стихотворения С. Михалкова, М. Яснова, М. Бородицкой, В. Берестова, И. Токмаковой, Р. Сефа
А. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
Б. Житков. «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
Н. Носов. Рассказы. «Незнайка на Луне»
Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
Ю. Томин. «Шел по городу волшебник»
С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова»
В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
С. Козлов. Сказки о Ежике и Медвежонке
Г. Остер. «Бабушка удава», «Вредные советы»

Зарубежная литература
Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави»
Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
Т. Янссон. «Шляпа волшебника»
Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
Дж. Родари. «Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
А. Линдгрен. «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»

 

3 класс

Мифы, сказки
Мифологические сюжеты Древней Греции
Русские волшебные сказки
Сказки народов мира

Русская классика
Стихи М. Лермонтова, Н. Некрасова, С. Есенина
А. Пушкин. Стихи. Сказки
Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы»
А. Чехов. «Каштанка»

Русская литература XX-XXI вв.
А. Гайдар. «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика»
Ю. Олеша. «Три толстяка»
Е. Шварц. «Два клена», «Красная Шапочка»
Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»
А. Рыбаков. «Кортик»
В. Крапивин. «Дети синего фламинго», «Оруженосец Кашка»
Ю. Коваль. Рассказы
В. Голявкин. «Мой добрый папа»
О. Кургузов. Рассказы
Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья»

Зарубежная литература
В. Гюго. «Гаврош», «Козетта»
А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный Чулок»
Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»
С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
А. Милн. «Винни Пух и все-все-все»
Дж. Родари. «Волшебный голос Джельсомино»
Т. Янссон. «Муми-тролль и комета», «Мемуары папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима»
Ф. Зальтен. «Бемби»
Д. Барри. «Питер Пэн»

 

4 класс

 

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек»
  2. П. Бажов  «Медной горы хозяйка»
  3. Русская народная сказка «Летучий корабль»
  4. А. Линдгрен «Ронья - дочь разбойника»
  5. Л. Кэрролл  «Алиса в стране чудес»
  6. О.Уайльд « Мальчик - звезда »
  7. М. Твен «Приключения Тома Сойера»
  8. Саша Черный «Дневник фокса Микки»
  9. A. Толстой «Детство Никиты»
  10. B. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
  11. К. Булычев «Девочка с Земли», «Тайна третьей планеты»
  12. Е. Велтистов «Приключения Электроника»
  13. А.П. Гайдар «Тимур и его команда»
  14. В. Гюго «Гаврош»
  15. Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»
  16. Л. Пантелеев «Честное слово»
  17. С.Л. Прокофьева  «Приключения желтого  чемоданчика»,  «Волшебник Алеша»
  18. Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
5 класс
 

1. Александр Дюма. «Три мушкетёра»

2. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта»

3. Эдгар По. «Золотой жук», «Убийство на улице Морг»

4. Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ»

5. А.Н. Рыбаков. «Кортик»

6. Джек Лондон. «Любовь к жизни»

7. Б.С. Житков. «Механик Салерно»

8. В.П. Катаев. «Белеет парус одинокий»

9. Р.Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена»

10. В.А. Каверин. «Два капитана»

11. А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге», «Руслан и Людмила»

12. М.Ю. Лермонтов «Бородино»

13. А. Конан Дойл. «Затерянный мир», «Горбун»

14. А.Р. Беляев. «Голова профессора Доуэля»

15. Рей  Бредбери. «И грянул гром»

16. Джонатан Свифт. «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лэмюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей»

17. Н.В. Гоголь. «Портрет»

18. Л.А. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»

19. А.П. Чехов «Каштанка»

20. Джеральд Даррелл. «Гончие Бафута»

21. Э. Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных»


Правила чтения для учащихся
1.Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40-45 минут в день.
2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор.
4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.
Как готовить домашнее задание по чтению
1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.
2. Посмотри, кто автор произведения.
3. Внимательно прочитай весь текст.
4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
8. Составь план пересказа текста.
9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Как обсуждать с ребенком прочитанное?
Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал?
Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга?
Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

Источник


Дневник читателя – это дневник человека, который

- размышляет,

- переживает,

- вспоминает,

- мечтает

Отзыв – это передача мысли и чувства, вызванные прочитанным.

Цель и задача отзыва – рекомендация книги другим читателям.

Отзыв о книге пишется так:

Сообщаются краткие сведения о книге:

1. Автор

2. Заглавие

3. Место и время событий, описанных автором

4. Кто стоит в центре повествования

5. В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, советы другим ребятам.