
О системе
Развивающая система обучения Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней.
Цель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребенка.
Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Дидактические принципы:
– обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
-ведущая роль теоретических знаний;
-осознание процесса учения;
-быстрый темп прохождения учебного материала;
-целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
Методическая система – ее типические свойства:
-многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;
– предметные методики по всем образовательным областям;
– формы организации обучения;
– система изучения успешности обучения и развития школьников.
Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников. В 1995-1996 гг. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.
Цели ФГОС и система Л.В. Занкова
Структурирование содержания в УМК системы Л.В. Занкова
Учимся работать с информацией, система Л.В. Занкова