Сайт учителя начальных классов
Соловьевой Ольги Игоревны



Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Участвуем!
Гимназисты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
ancara

Кто был сегодня:

Поиск
Общение
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 341
Пользователи
  • учитель4435
  • elenadonnikova
  • rebrinalyubov12
  • sonja02092013komi
  • elena_bahmara

  • РУССКИЙ ЯЗЫК

    3 класс

    Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего класса

    Обучающиеся должны

    иметь представление:

    • о типах и стилях текста;
    • о средствах связи частей текста, о плане текста, о средствах связи между предложениями в тексте;
    • об оформлении диалога;
    • об основных способах выражения подлежащего (имя существительное, личное местоимение) и сказуемого (глагол);
    • о сложных словах и их правописании;
    • о способах составления собственных письменных высказываний;

    владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):

    • группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям (при указании и без указания количества групп);
    • подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: предложение - члены предложения - главные члены предложения, второстепенные члены - подлежащее);
    • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, правильно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения);
    • использовать средства устного общения в соответствии с речевой ситуацией;
    • оценивать адекватность своей речи (устной и письменной) речевой ситуации (жизненной и учебной);
    • оценивать уровень трудности задания по отношению к себе и результат его выполнения;
    • выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу услышанного, увиденного, прочитанного;
    • пользоваться словарями, справочниками, учебной и дополнительной литературой.

    знать/понимать:

    • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения (без их дифференциации);
    • признаки однородных членов предложения;
    • изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму существительных, склонение имен существительных, падежные окончания;
    • правило правописания безударных окончаний у имен существительных в форме единственного числа;
    • правило правописания имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (отсутствие мягкого знака и его написание);
    • правила правописания слов с непроизносимым согласным в корне;
    • части слова (основа, окончание, корень, приставка, суффикс, постфикс);

    уметь:

    • распознавать предложения с однородными членами;
    • производить разбор предложения в пределах программного материала;
    • различать изученные части речи, производить их разбор в пределах программного материала;
    • изменять имена существительные по падежам;
    • производить разбор слова по составу;
    • писать слова с изученными орфограммами: правописание безударных окончаний имен существительных, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц, мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, соединительных гласных о, е в сложных словах, слов с непроизносимыми согласными в корне, приставок с гласными о, а; и, ы после ц; суффиксы -ик, -ек; раздельное написание предлогов с именами существительными и местоимениями, частицы не с глаголами; а также правописание слов с непроверяемыми написаниями;
    • списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

    Минимальный список слов с непроверяемыми написаниями, которые следует запомнить в 3 классе

    Абзац, абрикос, автор, адрес, акварель, аквариум, актёр, ананас, апельсин, афиша, аэропорт, багаж, барабан, библиотека, билет, вагон, василёк, велосипед, ветер, вокзал, вратарь, вчера, газета, гвоздика, герой, диван, директор, дирижёр, доктор, железо, жонглёр, занавес, здоровье, земляника, инженер, календарь, каникулы, капитан, картон, кастрюля, квартира, колодец, колокольчик, команда, командир, комедия, комната, космонавт, космос, костёр, костюм, кровать, лагерь, лапша, малина, месяц, мимоза, облако, овраг, огонь, океан, орех, отец, отечество, отчизна, пассажир, патриот, пирог, платок, погода, подсолнух, посуда, почтальон, родина, ромашка, сирень, сковорода, смородина, солдат, сосед, стакан, статья, тарелка, театр, товарищ, шоколад, шофёр. (87 слов)