Сайт учителя начальных классов
Соловьевой Ольги Игоревны



Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Участвуем!
Гимназисты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто был сегодня:

Поиск
Общение
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Любимый предмет вашего ребёнка?
Всего ответов: 442
Пользователи
  • budo
  • bezzaponnaya
  • zhanetahubieva
  • deniszhelakovich
  • svetlana_besedin

  • Обучение грамоте             
       Вопрос/ответ

    1. Как называется всё то, что мы говорим? (речь)

    2. Какие виды речи ты знаешь? (устная и письменная)

    3. Для чего служит устная речь? (для выражения  мыслей и чувств)

    4. Из чего состоит наша речь? (из предложений) Приведи пример предложения.

    5. Из чего состоят предложения? (из слов) Приведи пример. Составь предложение, сосчитай количество слов в нём.

    6. Как ты понимаешь "имя собственное" и "имя нарицательное"? Приведи пример имён собственных, нарицательных. (Имена собственные: имена людей, клички животных и т.д. Имена нарицательные: названия предметов)


    7. Колобок - это имя собственное или нарицательное? (собственное)

    8. На что делятся слова? (на слоги)

    9. Сколько в слове БЕЛКА слогов? (2 слога) Какой по счёту слог ударный? (первый слог)

    10. Сколько слогов в слове КУ-РИ-ЦА? В слове ПО-ПУ-ГАЙ? КОРМ?   Какой слог ударный?

    11. К предложению (Дети дружно делали дом.) подбери схему. (№ 3)


    12.  Назови любые предметы с этой страницы словами, которые состоят из двух слогов. (ё-жик, ку-бик, ок-но, цве-ты, руч-ка)


    13. Составь рассказ по иллюстрации к сказке "Колобок".


    14. Назови предметы, которые называем одушевлёнными
    (по сказке К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха")?


    15. На какие  две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

    16. Какие звуки называем гласными? (Звуки, которые можно долго тянуть, не встречают преграду при произношении.)
    Например? (/а/, /о/, /и/ и т.д.)

    17. Какие звуки называем согласными? (Звуки, которые встречают преграду при произношении.)
    Например? (/р/, /с/, /т/ и т.д.)

    18. При помощи чего мы записываем звуки? (при помощи БУКВ)

    19. К каждой схеме  приведи пример. (1-я схема - любой согласный звук, 2-я схема - любой гласный звук (кроме гласных букв е, ё, ю, я), 3-я схема - это слияние согласного с гласным звуком, например, ва, на, зи, ко, пе)



    20.  Чем отличаются звуки от букв?  (звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем)

    21. 
    На какие звуки может падать ударение? (на гласные)
    Например, Бо-ри`с (ударение падает на второй слог, на букву И)

    22.
    Должны запомнить дети
    И знать, как дважды два, Что есть на целом свете
    Предметы и слова.
    Сколько в слове гласных -
    Столько и слогов.
    Это знает каждый
    Из учеников.

    - Сколько слогов в слове "ло-ви-ли" (три слога)
                                               "Ма - ша" (два слога)
                                               "ве-тер" (два слога)
                                               "рос" (один слог)

    - Как узнать, сколько в слове слогов?
    Выполни задания.



    23. 
    В каких буквах спрятались сразу два звука?
    (Я - [й], [а], Е - [й], [э])

    24. Перечислить только глухие согласные звуки.
    ([п], [к], [т], [с], [ч])

    25. ма - мя     на - ня     ла - ля     ра - ря      ба - бя
    Назови все первые звуки. Какие они? (Согласные, звонкие, мягкие или твёрдые)

    26. Какая согласная буква обозначает всегда мягкий согласный звук?   (
    [ч])

    В русском языке – 33 буквы

    Гласных букв – 10,  звуков – 6

    Согласных букв –21,  звуков – 36

    Не обозначают звуков: ь,  ъ

    а

    о

    у

    э

    ы

    л

    м

    н

    й

    р

    б

    в

    г

    д

    з

    ж

     

    ь

    я

    е

    ю

    е

    и

     

    п

    ф

    к

    т

    с

    ш

    х

    ц

    ч

    щ

    ъ

     

    Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э

    Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и

    Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы:

    е, ё, ю, я

    Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц]

    Всегда мягкие: [й], [ч][щ]


    27.Когда после буквы Ц пишется И, а когда Ы? (после Ц пишется буква И, на конце слова после Ц пишется буква Ы + слова-исключения: "цыган на цыпочках сказал цыпленку "цыц"")

       ИЛИ
    Певц ? , ц ? корий, скворц ? , отц ? , столиц ? , ц ? ркуль, ц ? ган, ц ? рк.
            ы    и                     ы        ы             ы    и             ы         и


    28. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? ( 1) в начале слова: юла; 2) после Ь: лью; 3) после гласного звука: моё)
    Памятка
    Они обозначают два звука:
            Они обозначают один звук:

    Е - [й,э]                                                Е - [э]

    Ё - [й,о]                                                Ё - [о]

    Ю - [й,у]                                              Ю - [у]

    Я — [й,а]                                             Я - [а]

    Например: ёлка - [й,олка]                  Например: МЯЧ - [м,ач,]

     

     

    29. Сочетание ча пишутся с буквой? ( а ). Сочетания чу, щу пишутся с буквой? ( у ). Сочетания жи, ши пишутся с буквой? ( и ).

    Подумай!

    Ч ? шка, хоч ?, молч ? , ёж ? ки, грач ? та, волч ? та, крич ?, карандаш ?.

        а             у         у       и             а              а             у                и