Сайт учителя начальных классов
Соловьевой Ольги Игоревны



Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Участвуем!
Гимназисты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
ancara

Кто был сегодня:

Поиск
Общение
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Любимый предмет вашего ребёнка?
Всего ответов: 442
Пользователи
  • usovakulikova
  • svetlano4ka161
  • tis-2010
  • ttolstova453
  • kurinnayanatalya

  •  

    Обращение.
    Выбери один вариант ответа.
     
    Русский язык 4 класс   |   Дата: 04.10.2014   |   Вопросов: 9   |   Автор: Соловьева О. И.
    Вопрос № 1

    Одно из утверждений неверно. Найдите его.

     
    Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.
    Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.
    В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.
    В предложении обращения обычно являются подлежащими.
    Вопрос № 2

    С чем нельзя согласиться?

     
    Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.
    Обращение не связано синтаксически с членами предложения.
    Обращение может стоять в любой части предложения.
    Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.
    Вопрос № 3

    Найдите предложение, в котором обращение выражено одушевленным существительным.

     
    Здравствуй, солнце да утро веселое!
    Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.
    Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.
    Вопрос № 4

    Найдите предложение, в котором обращение выражено неодушевленным существительным.

     
    Свет Родионовна, забуду ли тебя?
    Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.
    Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.
    Вопрос № 5

    Найдите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания.

     
    Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.
    Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
    Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
    Вопрос № 6

    Установите соответствие:
    1) Подлежащее.
    2) Обращение.
    А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.
    Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

     
    1) Б, 2) А
    1) А, 2)Б
    1) А, 2) А
    1) Б, 2) Б
    Вопрос № 7

    Установите соответствие:
    1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»
    2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.
    3) «Вот что, князь, тебя смущает?»
    4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.
    А. Гости - подлежащее.
    Б. Князь - подлежащее.
    В. Гости - обращение.
    Г. Князь - обращение.

     
    1) А, 2) В, 3) Б, 4) Б
    1) А, 2) А, 3) Г, 4) Б
    1) В, 2) А, 3) Г, 4) Б
    1) А, 2) В, 3) Б, 4) Г
    Вопрос № 8

    Знаки препинания расставлены правильно в предложении

     
    Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)
    Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)
    Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)
    Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)
    Вопрос № 9

    Знаки препинания расставлены правильно в предложении

     
    Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)
    Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)
    Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)
    Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин)