Сайт учителя начальных классов
Соловьевой Ольги Игоревны


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Вход | Выход
Пятница, 19.04.2019, 20:01
 Вход
 Меню сайта
 Гимназисты
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 Считаем дни
Осталось...
 
 Мини-чат
 Наш опрос
Ваш любимый предмет:
Всего ответов: 403
 Поиск
 Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
ancara

Кто был сегодня:
 Пользователи сайта

МАТЕМАТИКА

2 класс


 
Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго класса

По разделу «Изучение чисел» обучающиеся должны

иметь представление:

  • о различии понятий «число» и «цифра»;

знать:

  • арабские цифры и значение каждой из них;
  • римские цифры I, V, X и значение каждой из них;
  • названия первых трёх разрядов натуральных чисел;

уметь:

  • читать и писать любое изученное число;
  • определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними;
  • представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

По разделу «Изучение действий» обучающиеся должны 

иметь представление:

  • о смысле каждого из четырех арифметических действий;
  • о переместительном и сочетательном законах сложения и свойствах вычитания;
  • о переместительном законе умножения;
  • о связи между обратными действиями;
  • о делении с остатком;
  • о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов;
  • о связи между уравнениями вида а + х = b, х – а = b, а также а · х = b, х : а = b, а : х = b;

знать:

  • таблицу сложения в полном объеме;
  • особые случаи арифметических действий;
  • знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • термины «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения»;

уметь:

  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;
  • находить значение сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
  • решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

По разделу «Изучение элементов геометрии» обучающиеся должны

иметь представление:

  • о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
  • о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);
  • о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов;

знать:

  • термин периметр и его значение, обозначение периметра (Р);
  • термины основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам;

уметь:

  • определять вид треугольника;
  • находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
  • находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

По разделу «Величины и их измерение» обучающиеся должны

иметь представление:

  • о массе и вместимости и их измерении;
  • о происхождении единиц измерения времени сутки, год;
  • об особенностях года и месяца как единиц измерения времени;

знать:

  • единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
  • единицу измерения массы – килограмм и единицы измерения вместимости – литр;
  • единицы измерения времени минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношения: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

уметь:

  • определять массу при помощи весов и гирь;
  • определять время суток по часам;
  • решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

По разделу «Работа с задачами» обучающиеся должны

иметь представление:

  • об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
  • о краткой записи задачи;
  • о возможности формулировать задачу разными способами;
  • об обратных задачах и о связи между ними;
  • о задачах с недостающими и избыточными данными.

знать:

  • термины условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
  • условные знаки, используемые в краткой записи задачи;

уметь:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие;
  • дополнять текст до задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • составлять задачи, обратные данной;
  • выбирать и обосновывать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий.

Базовый минимум

называть, приводить примеры:

  • компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);

различать:

  • математические выражения «произведение» и «частное»;
  • многоугольники по числу углов;

воспроизводить по памяти:

  • результаты всех табличных случаев сложения и вычитания;

решать практические задачи:

  • читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
  • сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
  • сравнивать длину отрезков, массу и время;
  • выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
  • выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
  • соотносить единицы измерения величин. Длины: 1 м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм;

Времени: 1 ч = 60 мин., 1 сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес;

  • решать простые текстовые задачи;
  • вычислять периметр прямоугольника.