Сайт учителя начальных классов
Соловьевой Ольги Игоревны



Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Участвуем!

ПРОЕКТ "Зарядка для ума"

Гимназисты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
sergeevaoksana1986

Кто был сегодня:

Поиск
Общение
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 348
Пользователи
  • beibis
  • Igorparkani_1986
  • denejkoolga
  • turtaeva
  • elza_sharygina

  • МАТЕМАТИКА

    2 класс


     
    Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго класса

    По разделу «Изучение чисел» обучающиеся должны

    иметь представление:

    • о различии понятий «число» и «цифра»;

    знать:

    • арабские цифры и значение каждой из них;
    • римские цифры I, V, X и значение каждой из них;
    • названия первых трёх разрядов натуральных чисел;

    уметь:

    • читать и писать любое изученное число;
    • определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними;
    • представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    По разделу «Изучение действий» обучающиеся должны 

    иметь представление:

    • о смысле каждого из четырех арифметических действий;
    • о переместительном и сочетательном законах сложения и свойствах вычитания;
    • о переместительном законе умножения;
    • о связи между обратными действиями;
    • о делении с остатком;
    • о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов;
    • о связи между уравнениями вида а + х = b, х – а = b, а также а · х = b, х : а = b, а : х = b;

    знать:

    • таблицу сложения в полном объеме;
    • особые случаи арифметических действий;
    • знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
    • порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
    • термины «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения»;

    уметь:

    • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
    • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;
    • находить значение сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
    • решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

    По разделу «Изучение элементов геометрии» обучающиеся должны

    иметь представление:

    • о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
    • о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);
    • о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов;

    знать:

    • термин периметр и его значение, обозначение периметра (Р);
    • термины основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам;

    уметь:

    • определять вид треугольника;
    • находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
    • находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

    По разделу «Величины и их измерение» обучающиеся должны

    иметь представление:

    • о массе и вместимости и их измерении;
    • о происхождении единиц измерения времени сутки, год;
    • об особенностях года и месяца как единиц измерения времени;

    знать:

    • единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
    • единицу измерения массы – килограмм и единицы измерения вместимости – литр;
    • единицы измерения времени минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношения: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

    уметь:

    • определять массу при помощи весов и гирь;
    • определять время суток по часам;
    • решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

    По разделу «Работа с задачами» обучающиеся должны

    иметь представление:

    • об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
    • о краткой записи задачи;
    • о возможности формулировать задачу разными способами;
    • об обратных задачах и о связи между ними;
    • о задачах с недостающими и избыточными данными.

    знать:

    • термины условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
    • условные знаки, используемые в краткой записи задачи;

    уметь:

    • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие;
    • дополнять текст до задачи;
    • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
    • составлять задачи, обратные данной;
    • выбирать и обосновывать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий.

    Базовый минимум

    называть, приводить примеры:

    • компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);

    различать:

    • математические выражения «произведение» и «частное»;
    • многоугольники по числу углов;

    воспроизводить по памяти:

    • результаты всех табличных случаев сложения и вычитания;

    решать практические задачи:

    • читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
    • сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
    • сравнивать длину отрезков, массу и время;
    • выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
    • выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
    • соотносить единицы измерения величин. Длины: 1 м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм;

    Времени: 1 ч = 60 мин., 1 сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес;

    • решать простые текстовые задачи;
    • вычислять периметр прямоугольника.