Четверг
25.04.2024
09:21
Вы вошли какГость
Группа "Гости"Приветствую ВасГость
RSS
 

Главная  Мой профиль  Регистрация  Выход Вход

МЫ  РАЗНЫЕ - В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ  ВМЕСТЕ  -  В ЭТОМ НАША СИЛА!

МЕНЮ САЙТА

Я - ПЕРВОКЛАССНИК

Категории раздела
Это интересно! [41]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
ekaterinakaras

КТО БЫЛ СЕГОДНЯ: aivanova91, kazimova-kat, JuliaShustrova, Sveta_l, wings_olga, laro, soiolga8



17:56
Психологический портрет первоклассника

Краткое описание того, что должен знать и уметь ребенок, начинающий обучаться в школе.

 

"Портрет" первоклассника:

1. Педагогическая готовность:

– навыки чтения (по слогам или бегло)

– навыки письма (печатными буквами, либо короткие слова прописными)

– навыки рисования;

– звуковая культура речи (чистая речь);

– умение развернуто ответить на вопрос;

– хороший словарный запас;

– хорошая общая осведомленность.

2. Интеллектуальная готовность:

– дифференцированность восприятия как основа мышления;

– развитое воображение;

– хорошая ориентировка в пространстве и времени;

–развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;

– развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

– хорошая  образная память;

–развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

– интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

– предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

3. Мотивационная готовность:

– выраженность познавательных интересов;

– стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);

– принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

4. Эмоционально-волевая готовность:

– умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

– сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

– эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

– произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

– умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

– умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

5. Коммуникативная готовность:

– желание общаться со взрослыми и детьми;

– умение установить контакт с учителем;

– сохранение чувства дистанции;

– способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

– умение устанавливать контакт со сверстниками;

– умение войти  в детский коллектив и найти свое место в нем;

– умение выполнять совместную работу;

– умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

Источник: http://goo.gl/daoH3L

Категория: Это интересно! | Просмотров: 650 | Добавил: учитель
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Важно!