Сайт учителя начальных классов
Соловьевой Ольги Игоревны



Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Категории раздела
Это интересно! [40]
Мини-чат
Участвуем!
Гимназисты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
ksymos

Кто был сегодня:

Поиск
Общение
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Ваш любимый предмет:
Всего ответов: 390
Пользователи
  • golowananuta
  • Натали9572
  • moviecutrus
  • annashigina1977
  • au2685
  • Главная » 2015 » Август » 6 » Психологический портрет первоклассника
    17:56
    Психологический портрет первоклассника

    Краткое описание того, что должен знать и уметь ребенок, начинающий обучаться в школе.

     

    "Портрет" первоклассника:

    1. Педагогическая готовность:

    – навыки чтения (по слогам или бегло)

    – навыки письма (печатными буквами, либо короткие слова прописными)

    – навыки рисования;

    – звуковая культура речи (чистая речь);

    – умение развернуто ответить на вопрос;

    – хороший словарный запас;

    – хорошая общая осведомленность.

    2. Интеллектуальная готовность:

    – дифференцированность восприятия как основа мышления;

    – развитое воображение;

    – хорошая ориентировка в пространстве и времени;

    –развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;

    – развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

    – хорошая  образная память;

    –развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

    – интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

    – предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

    3. Мотивационная готовность:

    – выраженность познавательных интересов;

    – стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);

    – принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

    4. Эмоционально-волевая готовность:

    – умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

    – сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

    – эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

    – произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

    – умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

    – умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

    5. Коммуникативная готовность:

    – желание общаться со взрослыми и детьми;

    – умение установить контакт с учителем;

    – сохранение чувства дистанции;

    – способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

    – умение устанавливать контакт со сверстниками;

    – умение войти  в детский коллектив и найти свое место в нем;

    – умение выполнять совместную работу;

    – умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

    Источник: http://goo.gl/daoH3L

    Категория: Это интересно! | Просмотров: 215 | Добавил: учитель | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]