Сайт учителя начальных классов
Соловьевой Ольги Игоревны



Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Категории раздела
Это интересно! [40]
Мини-чат
Участвуем!
Гимназисты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто был сегодня:

Поиск
Общение
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Ваш любимый предмет:
Всего ответов: 389
Пользователи
  • zhanetahubieva
  • deniszhelakovich
  • svetlana_besedin
  • balash71
  • sulimanovaumida
  • Главная » 2014 » Март » 30 » Почему дети не хотят учиться в школе?
    16:44
    Почему дети не хотят учиться в школе?

    Многих педагогов и родителей волнует вопрос плохой успеваемости ребенка в школе, однако причина плохой учебы часто кроется не всегда в плоскости физиологии или неразвитости навыков учебы, отставания в области психических процессов (память, мышление и т.д.). На наш взгляд, многие дети плохо учатся не потому что не могут, а просто не хотят учиться. Почему так происходит и что с этим делать?

    Проблемы, описанные в статье Двенадцать причин плохой успеваемости и вытекающие из особенностей здоровья и развития ребенка, обстановки, в которой он находятся, приводят к тому, ребенок не может и не хочет учиться. Если у ребенка слабая память, слабое здоровье, он с трудом справляется с учебными нагрузками и явно плохо учится, он будет выдумывать множество причин, чтобы избежать посещения в школы или просто полностью перестанет интересоваться школьными успехами и достижениями.

    Но каковы еще могут быть причины, почему ребенок не хочет учиться?

    Отсутствие мотивации: зачем хорошо учиться?

    Ребенок, видя по ТВ, читая в интернете и слушая разговоры взрослых, раз за разом убеждается, что:

    • Хорошая учеба не есть залог успеха в жизни (высокая оплата труда, уважение окружающих и т.д.): можно и в институт поступить, и должность хорошую получить без "особого напряга". Так зачем же хорошо учиться?
    • Многие предметы — "лишние", "ненужные". Обучаясь в школе, дети изучают множество предметов: и математику с русским языком, и ОБЖ, и основы светской этики, и биологию, и химию и т.д. Многие дети и их родители уверены: "Эти предметы не нужны": "Я буду психологом / парикмахером / журналистом — и мне не нужна математика с ее логарифмами и производными".
    • Отсутствие связи предмета с реальной жизнью, недостаточность практики. Мы постоянно забываем, что многие предметы школьной программы настолько "затеоретизированы", что обычные дети не видят, как получаемые знания, формулы и теоремы хоть как-то связаны с жизнью: как будто жизнь сама по себе, а учеба — сама по себе. Учебники примеров из жизни не содержат, а учителя не всегда могут хорошо и доходчиво объяснить эту связь, привести примеры. Вот и получается, что школьные знания, по мнению учеников, опять же никогда в жизни не пригодятся.

    Такое отношение к школе и школьным знаниям, как мы уже сказали, формирует окружение ребенка:

    • Родители. Если родители ребенка думают так же, как написано выше, их ребенок вряд ли будет хорошо учиться и стремиться к знаниям. Достаточно пару раз в слух, при ребенке, усомниться в нужности того или иного предмета и учебы в школе, и можно быть уверенным: это повлияет на отношение ребенка к учебе. Чтобы исправить ситуацию, родителям нужно заявлять вслух, вскользь в разговорах, о том, что учеба нужна и она пригодится.
    • Друзья, одноклассники и учителя. Даже если родители ребенка смогли создать устойчивую мотивацию ребенка к хорошему обучению, подточить эту мотивацию могут одноклассники, наперебой рассказывающие о своих родителях, братьях и сестрах, которые, будучи "двоечниками" и "троечниками" находятся на вершине жизненного успеха. Здесь поможет перевод ребенка в другой класс или другую школу, возможно, и переезд в другой район.

    Одаренность ребенка

    Казалось бы, если ребенок одаренный и обладает незаурядными способностями, как это приводит к плохой успеваемости? Очень просто: как правило, ребенок одарен в какой-то одной области, и этой области посвящает всю свою энергию и силу: музыка, танцы, математика, информатика, биология. И на фоне этого основного увлечения все остальные кажутся неважными, да и на них уже не остается сил и времени.

    Стремление к знаниям "отшибли" учителя и школа

    Тоже парадокс: как же сами учителя и школа могут препятствовать хорошей учебе школьников? Очень просто: педагоги иногда совершают ошибки, которые для каждого конкретного ребенка могут быть решающими:

    • Авторитаризм учителя, чрезмерные требования к учебе и дисциплине.

    Да, именно так пропадает желание учиться: когда нельзя дать комментарий к тому, что говорит учитель, нельзя задать вопрос или усомниться в правильности того, что сказал учитель. "Кто ты такой, чтобы задавать такие вопросы?!", "Мал еще", "Делай, что я сказала", "Работай молча" и другие подобные реплики не раз слышал каждый ребенок.

    • Скучные занятия.

    Учеба — тяжелый труд, но не нужно забывать, что дети попали в школу не по своей воле, и школа для них — это одиннадцать лет в одном коллективе учителей и учеников, все их детство. Ожидать того, что дети будут с благодарностью, раскрыв рты слушать скучные лекции, научные термины, все понимать или вызубривать — наивно. Чтобы дети шли на урок с удовольствием, они должны быть интересными и хотя бы иногда нестандартными уроками, должны быть интересными и домашние задания.

    • Личность учителя

    Как бы нам этого не хотелось, но бывают несовпадения характеров учителя и ученика, хуже всего, если не могут договориться классный руководитель и ученик: здесь неизбежны плохое настроение, нежелание видеться и общаться. По возможности, эту ситуацию можно разрешить как и любой школьный конфликт, но иногда придется и перейти в другой класс или школу. Также ребенок может плохо учиться у учителя, которого бы мы назвали "плохим человеком", злого, завистливого и т.д.

    Итог

    Таковы основные причины, почему дети не хотят идти в школу, не хотят хорошо учиться. Родителям и учителям важно понять, почему ребенок плохо учится: это "не хочу" или "не могу"?

    Если "не могу", скорее всего, нужна помощь специалистов: психологов, репетиторов, а если просто "не хочу", то родителей. Чтобы точно определить причину, понаблюдайте за своим ребенком, ненавязчиво поговорите с ним о жизни и учебе, в отдельных случаях потребуется консультация детского психолога или врача.

    Главное, что вы как родители или педагоги, должны понимать, что успеваемость ребенка в школе — это его будущее: если сегодня мы пойдем на поводу у "не хочу учиться", "не интересно", то что будет завтра, когда суровая действительность жизни предъявит свои требования к уже взрослому ребенку и окажется, что у него нет достаточных знаний, память и мышление не развиты?

    Источник: http://pedsovet.su/publ/47-1-0-4799

    Категория: Это интересно! | Просмотров: 440 | Добавил: учитель | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]